По данным маркетингового исследования российского рынка оливкового масла, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), объем рынка оливкового масла в России по итогам 2015 года сократился более чем вдвое в натуральном выражении. Ресурс рынка оливкового масла на 100% формируется из импортной продукции, поэтому падение рынка объясняется сокращением объемов импорта.
По итогам 2015 года объем импорта оливкового масла в России составил около 15 тыс. тонн. По отношению к показателю предыдущего года это на 51,4% меньше. При этом на рынке можно было наблюдать рост розничных продаж в стоимостном выражении, который был обусловлен ростом цен, связанным с настоящей экономической ситуацией в стране и ростом курса доллара.
На оливковое масло производства Испании в импорте России в натуральном выражении приходится около 60%, Италии – около 27%, Греции – порядка 8%. Большую часть импорта оливкового масла в России занимает производитель ACEITES BORGES PONTS S.A.U. На российский рынок продукция производства данной компании поставляется под одноименной маркой BORGES.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных ФТС